ПРОХОЖДЕНИЕ COLD FEAR (часть 1)

ПРОХОЖДЕНИЕ COLD FEAR (часть 2) НА ГЛАВНУЮ ГОСТЕВАЯ КНИГА ИСТОЧНИК

Знаете, в чем заключаются обязанности офицера береговой охраны? Думаете — патрулировать окрестные воды, ловить контрабандистов и помогать потерпевшим бедствие судам? Отнюдь. Настоящий офицер береговой охраны спит и мечтает — как бы найти весьма странный корабль, наводненный зомби, раскрыть тайну ужасного эксперимента, убить злодея по-злодейски, спасти очаровательную блондинку (на худой конец, можно и брюнетку) и нашу многострадальную Землю.

Именно этим и предстоит заниматься, играя в Cold Fear. Игра принадлежит к жанру, который давно пора окрестить псевдо-horror. Все атрибуты “ужастика” налицо. Вымерший корабль, таинственный эксперимент, жуткие зомби и прочие мерзкие твари. Так-то оно так... но вот только играть не страшно. Совсем.

Монстры — вызывают зевоту, сюжет — навевает скуку. Все эти скелеты из шкафа, безумные ученые и пугающие эксперименты приелись еще во времена первого Resident Evil. Играть не страшно, однако увлекательно. Если сценаристы, похоже, даже не задумывались, как испугать и удивить игрока, то остальные члены команды разработчиков вкалывали по полной программе.

Отличная атмосфера, красивые модели персонажей и монстров, неплохой дизайн уровней. Особенно удался корабль. Его натурально качает на волнах, а вместе с ним — главного героя и многочисленные предметы. От сильного крена можно улететь за борт на корм рыбам. Или получить железным крюком по голове. Или быть смытым волной.

Особенно хочется похвалить программистов. Из старенького кроссплатформенного движка RenderWare выжали максимум и даже больше. Красивые погодные спецэффекты, яркая цветовая гамма, шейдерные примочки, правильный бамп-мэппинг... И без малейшего намека на “тормоза”. Даже не верится, что на этом движке была создана вся серия GTA.

Монстры
Mercenaries

Солдаты, нанятые охранять нефтяную платформу. По совместительству — материал для создания новых зомби. Достаточно умны и неплохо пользуются огнестрельным оружием. В основном встречаются на корабле, но небольшие отряды будут попадаться и на нефтяной вышке.

Лучший способ борьбы — парочка точных выстрелов. Или один в голову. Сразу станет трупом. После гибели противника не забудьте поискать патроны у него в карманцах. Наемники обычно таскают с собой запасные обоймы.

Exo-M 1.1 “ExoMutant”
Зомби простой, надоедливый. Составляет основную массу противников и надоедает на протяжении всей игры. Немногим опасней наемников. Обычно дерется врукопашную, но иногда использует огнестрельное оружие. Но это скорее исключение, чем правило.

Пока зомби находится вдалеке, он безвреден. Идет, качаясь, и что-то мычит. Подойдя на расстояние 2—3 метра, он резко кидается и наносит удар тесаком, зажатым в руке. Зомби нужно уничтожать загодя. До того, как успеет подойти.

И дело не в резком броске. Даже если вы успели его подстрелить, некоторое время тело продолжает двигаться, размахивая тесаком. И обычно попадает по вам.

Убить зомби можно только выстрелом в голову. Если разрядить обойму в туловище, монстр полежит некоторое время и опять подымется. Поэтому либо сразу стреляйте в голову, либо сначала сбивайте с ног — а потом добивайте.

Не забывайте обыскивать тела, пока они не испарились. Зомби обожают таскать боеприпасы. Специально для вас.

Exo-ME 2.0 “ExoMutant”

Не все зомби одинаково безвредны. Есть и еще безвредней. Практически полная копия предыдущей версии. Отличие одно — после смерти из головы вылезает ExoCel и начинает больно кусать за пятку.

Exo-CL 3.0 “ExoCel”
Маленькие верткие твари, распространяющие инфекцию. Они находят раненую жертву и проникают в мозг, подчиняя себе тело.

Как противники не представляют особой опасности. Атаковать могут, только подобравшись вплотную. Поэтому внимательно смотрите по сторонам и вслушивайтесь. Из-за небольшого размера их трудно заметить (особенно ползущих по потолку) — но характерный звук узнаете всегда.

Получив пару пуль — гибнут раз и навсегда. Лучшее оружие против тварей — пистолет. Использовать другое оружие — лишняя трата боеприпасов.

Exo-N 3.5 “ExoNest”

Гнезда, откуда появляются ExoCel. Выплевывают тварей с завидной регулярностью. Гнезда можно уничтожить только пламенем. Поэтому лучшее оружие — огнемет. Пытаться пробить другим просто бесполезно.

Exo-S 5.2 “ExoShade”
Тень. Самая мерзкая тварь в игре. Быстрый и опасный. Его удар наносит огромный урон. Сам монстр устойчив к повреждениям. Быстро двигается и может ползать по потолку и стенкам. Лучше всего избегать боя и пробегать мимо.

Но, если все-таки пришлось драться, лучшее оружие против тени — дробовик. Также можно использовать Speargun, чтобы отвлечь монстра, а потом приласкать гранатой. Остальное оружие не так действенно.

Exo-B 7.0 “ExoMass”
Большой и очень сильный монстр. И очень медленный. Главное — не попасться под удар: попал — пропал. Тварь можно уничтожить только отстрелив громадную левую руку. Для этого используйте автомат. Постоянно ведите огонь и держитесь на безопасном расстоянии.

Но еще проще пробежать мимо. Убить нетрудно — но зачем тратить боеприпасы?

Exo-G 4.3 “ExoSpectre”

На лицо — ужасный, дохленький — внутри. Заметив ExoSpectre, доставайте дробовик и ждите. Когда рядом покажутся глаза — делайте пару выстрелов. Можно подбирать трофей.

Тварь опасна тем, что умеет становиться невидимой. Поэтому нужно внимательно осматривать окрестности на наличие горящего взгляда. Заметили? Пулю промеж глаз. Монстр плохо держит урон и быстро скопытится.

Персонажи
Tom Hansen
Том Хансен некогда был героем, но чем-то опозорил себя. И с горя с головой ушел в работу... в береговой охране. В меру счастлив и не мечтает о большем. Но судьба преподнесет еще один сюрприз — патрульный катер получит сигнал бедствия от терпящего крушение судна.

Отправляясь выполнять обычную для себя работу, Том и не подозревал, что его ждет...

Dr. Viktor Kamsky

Главный виновник произошедших событий и по совместительству главный злодей. Блестящий ученый, проводящий опасные эксперименты по созданию секретного оружия. Появляется в самом конце игры, чтобы напоследок напакостить и сдохнуть.

Anna Kamsky
Анна — дочь блестящего и сумасшедшего ученого Виктора Камски. Использовалась как заложница, чтобы заставить доктора сотрудничать. Обладает строптивым характером и постоянно лезет куда не надо. Умеет строить глазки, ставить требования и попадать в переделки.

CIA Agent Jason Bennett
Агент ЦРУ Джейсон Беннетт — голос в радиостанции. Он постоянно следит за перемещениями Тома и иногда помогает советом. Для него главное — узнать все про эксперимент. А сколько людей при этом погибнет и, в частности, выживет ли Том — все равно.

Оружие
.45 Handgun

Вместимость обоймы: 7 патронов

Скорострельность: 3 выстрела в секунду

Единственное оружие, для которого не будет недостатка боеприпасов. Отлично подходит для разборок с наемниками, обычными зомби и мелкими тварями. Для остальных нелюдей лучше найти оружие помощнее.

На пистолете установлен фонарик, что делает его незаменимым. Темных углов в игре хоть отбавляй — а стволов с фонариками всего два. Причем второй вы найдете под конец игры. Поэтому хочешь — не хочешь, а придется бродить с пистолетом.

XM1014 Tactical Shotgun
Вместимость обоймы: 7 патронов

Скорострельность: 0.8 выстрела в секунду

Действенное оружие против всех противников. Особенно против ExoShade и ExoSpectre. Отсутствие лазерного прицела затрудняет прицеливание, поэтому, чтобы научиться точно стрелять, потребуется некоторое время.

Патроны для дробовика встречаются не так часто, как хотелось бы. Берегите их и старайтесь зря не расходовать. Особенно на слабых противников.

Automat Kalashnikova, model 1947

Вместимость обоймы: 30 патронов

Скорострельность: 10 выстрелов в секунду

Тот самый год. Тот самый автомат. Мощный, пробивной — калибра 7.62. Скорострельность чуть ниже, чем у МР5, — но зато больше пробивная сила. Автомат Калашникова вы найдете чуть ли не в самом начале игры и будете использовать до ее окончания.

Единственный недостаток оружия — отсутствие фонарика. В темных местах приходится переключаться на пистолет, а потом обратно. А за это время могут сожрать.

M79 “Sawed-off” Grenade Launcher
Вместимость обоймы: 5 патронов

Скорострельность: 0.8 выстрела в секунду

Гранатомет обычно используется против больших медленных противников или групп монстров. Боеприпасы для гранатомета — большая редкость. Применяйте его только в случае, когда уверены, что он действительно необходим.

Гранаты имеют дурную привычку отскакивать от пола и стенок. Метко кинутая граната может оказаться не такой меткой и ускакать в неизвестном направлении. Поэтому прежде, чем использовать гранатомет, потренируйтесь в стрельбе, предварительно сохранив игру.

MP5-A3 Submachine Gun

Вместимость обоймы: 25 патронов

Скорострельность: 14 выстрелов в секунду

Основное оружие во второй половине игры. Этот автомат вы обнаружите на нефтяной платформе (правда, для этого придется побегать).

Найти для него патроны не проблема, плюс лазерный прицел и фонарик делают MP5 идеальным оружием против наемников, обычных зомби и мелких тварей. А вот для тварей посерьезней лучше взять и оружие посерьезней.

Assault Flamethrower
Вместимость обоймы: 1.2 литра горючего

Дальность стрельбы: 6 метров

Скорострельность: 20 миллилитров в секунду

Несмотря на грозное название, практически бесполезное оружие. Единственное, что им можно делать без опасности для здоровья, — сжигать гнезда, из которых выползают твари.

Попытка поджечь зомби или наемника заканчивается тем, что горящий противник, отчаянно размахивая руками, бегает вокруг и подпаливает вас огнем. Используйте на свой страх и риск. Можете не столько навредить противнику, сколько покалечить себя.

Speargun

Вместимость обоймы: 3 стрелы

Дальность стрельбы: 100 метров

Скорострельность: 1 стрела в секунду

Интересное оружие. Стреляет стрелами, которые распыляют газ, дезориентирующий противника на 10 секунд. Теоретически — очень полезное оружие. На самом деле — используется не так часто.

Обычно применяется против ExoShade. Тень — тварь опасная и живучая. Для начала лучше ее тормознуть, чтобы не кусалась и не бегала. Потом обработать свинцом. Хоть Speargun используется не так часто, но боеприпасы лучше поберечь. Встречаются они еще реже.

Советы по игре
В игре куча бочек с горючим, вентилей и прочих предметов, стрельнув по которым можно подпалить врага. Поджигать противника забавно и безопасно, но помните — на обгоревших трупах ничего нельзя найти. Тем самым лишаете себя дополнительных обойм.

Старайтесь стрелять в голову. Убьете противника с одной пули и сэкономите боеприпасы. Особенно это касается зомби. Их можно уничтожить, только разнеся голову вдребезги.

Аптечки нельзя носить с собой. Нашли — радуетесь. Нет — побрели дальше. Правда, есть небольшая тонкость. Если у вас практически не осталось здоровья, то наверняка на ближайшем трупе вы найдете аптечку.


Вы можете сбить противника с ног, а после размозжить голову. Неплохой прием, позволяющий сэкономить боеприпасы. Но его можно выполнить, только если вокруг мало врагов. Иначе раздерут в клочья.

Если вас схватили, быстро нажимайте клавишу E — чтобы освободиться от захвата. Когда полоска заполнится, появится надпись Shoot. Нажмите кнопку стрельбы. Том выстрелит в голову, тем самым нанеся критический урон.

Читайте все документы, которые находите. В них содержится полезная информация и подсказки по игре. И последнее. Банально, но жизненно. Всегда сохраняйтесь, когда предлагают. Второй раз спрашивать не будут.

Прохождение
Оказавшись на палубе, осмотритесь и освойтесь с управлением. Пройдите немного вперед и подберите обрывок бумаги, валяющийся на палубе. В нем описано, как экономить боеприпасы. Идите вперед и сверните направо, когда доберетесь до мостика. Перейдите на другую сторону корабля.

Там вы встретите наемника, который откроет по вам огонь. Настреляться он не успеет, потому что его смоет волной. Подождите, когда отхлынет вода, и бегите в коридор (труп можете не обыскивать, все равно ничего интересного не найдете). Дверь на склад заперта. Стрельните по коробке рядом с ней, чтобы открыть замок, и заходите внутрь.

В коридоре вы наткнетесь на двух охранников. После недолгой сценки они похватают оружие и откроют огонь. Снимите их двумя точными выстрелами в голову. Обыщите каморки в коридоре, рядом с которыми сидели охранники. В них вы найдете патроны, аптечку и еще одного противника.

Вернитесь обратно в коридор и крутаните синий клапан, чтобы потушить огонь в проходе. Заходите в оружейную комнату, предварительно подобрав документ, лежащий на полу. На складе вы найдете мертвого солдата и еще один документ. Подберите его и выходите обратно в коридор.

Идите ко второй двери. Возле нее есть лестница. Спуститесь вниз в затопленный трюм и подберите электронный ключ. Вернитесь назад и заходите в комнату. На складе слева лежит аптечка. На складе справа — патроны. Ключом откройте дверь и заходите в комнату.

Здесь три комнаты: душевая, каюта капитана и комната отдыха. Сначала посетите душевую. Одинокий охранник и боеприпасы. Возвращайтесь назад. Каюта капитана заперта, поэтому идите в комнату отдыха. В ней засели два противника. Подстрелите их и идите в дверь сбоку.

В коридоре используйте вентиль (бедный охранник...) и идите в дверь напротив. Вы окажетесь на передней палубе. Обыщите мертвого матроса и двигайтесь вперед. Прикончите трех охранников и осмотрите три двери внизу.

Сначала зайдите в большую дверь без надписи. Там будет сидеть охранник и сторожить аптечку. Выходите обратно и идите в дверь с надписью “Кубрик”. Соберите все, что плохо лежит, и подстрелите зомби. Поздравляю, первая зарубка.

* * *

Выходите обратно. Пристрелите охранника и кучку зомби. Теперь идите в последнюю неисследованную дверь (это складские помещения). Там вы найдете АК-47 и зомби в качестве бесплатного довеска. Выходите из комнаты через дверь рядом с огнетушителем.

Снимите зомби в коридоре и ступайте в дверь, в которую он упорно стучал. В коридоре зайдите в дверь слева (она первая). За углом прячется охранник, поэтому будьте осторожны. Прикончите его и подберите предмет с полки.

Выходите назад. Разберитесь с зомби, а потом с его товарищем за углом. Сбегайте в оружейную комнату и спускайтесь по лестнице в залитый трюм. Заходите в дверь, которая раньше была заперта. Подберите с пульта управления документ и спускайтесь к туше разделанной касатки. Рядом с ее головой лежит электронный ключ.

Подберите его и сразу доставайте пистолет. Из туши убитого животного начнут вылезать мерзкие твари. Двигаются они медленно, но умело подползают с разных сторон. Поэтому не пропустите. Уничтожив монстров, идите в дверь, через которую вошли в комнату.



Hosted by uCoz